Деловой портрет: особенности и правила имиджевой фотосъемки

Портрет – это не просто отображение действительности. Это образ, художественность, искусство. Фотограф не только фиксирует то, что видит, он определенным образом осмысливает реальность, показывает те качества человека, которые важны для зрителя. Грамотно продуманная картинка является важной частью имиджа компании. Поэтому деловому портрету руководителя и сотрудников уделяют так много внимания. Качественную имиджевую съемку может обеспечить только профессиональный фотограф. Москва богата на такие предложения. Однако далеко не всем рекламным объявлениям можно верить на слово.

Каким должен быть деловой портрет?

Деловой портрет – это один из самых востребованных сегодня видов коммерческой съемки. А чем выше спрос, тем больше появляется фотографов, далеких от профессионализма. Как же не ошибиться, выбирая мастера? Прежде всего, заказчик должен сам понимать, что он хочет получить. Ушли в прошлое скучные статичные изображения, как для паспорта. Сегодня востребованы живые эмоциональные лица.
Люди на таких кадрах выглядят естественными и свободными. Они могут жестикулировать, совершать какие-то действия. Это никак не умаляет их значимость и не уменьшает солидность. Даже наоборот, раскованность говорит об уверенности человека. Но все хорошо в меру. Излишне непосредственные сюжеты могут оттолкнуть потенциальных клиентов, заказчиков и партнеров.
Популярны жанровые портреты в деловом стиле. Для таких композиций часто используются предметы, имеющие отношение к роду деятельности компании или специалиста. Снимать можно как в офисе, так и на производстве. По причине нехватки времени гораздо реже используют студийную съемку. Фотосъемка сотрудников и руководителей чаще происходит в рабочей обстановке.

Существует несколько видов деловых портретов:
• крупно-плановый;
• поясной;
• в полный рост.

Важен посыл, который несет снимок. Портрет управляющего строительной компанией должен отражать волевые черты характера, для руководителя детской студии важнее доброта и открытость, врача – сострадание. В таких случаях изображение получается не просто красивым, но и информативным.

Когда может пригодиться деловая фотография?

Хороший деловой портрет работает на имидж компании. Фото, сделанные телефоном или «мыльницей» для этого не подходят. Причина – недостаточное разрешение таких снимков и сомнительное качество. На экране компьютера они смотрятся неплохо, но стоит их увеличить, и сразу видны недостатки – размытость, зернистость или неправильная цветопередача. Такие снимки нельзя напечатать в большом формате. Поэтому стоит выделить время для проведения профессиональной фотосессии.

Деловые фотографии нужны в следующих случаях:
• при подготовке рекламных буклетов для выставок;
• для публикации статей в профессиональных изданиях;
• при наполнении на сайте информационной страницы о компании;
• для деловой переписки с партнерами;
• при заполнении анкет для участия в конкурсах и различных мероприятиях;
• для создания различных презентаций;
• при создании рекламной рассылки;
• при проведении рекламной кампании.

Руководителю лучше иметь несколько профессионально выполненных портретов. Это должны быть разноплановые снимки. Кроме изображений рабочих моментов, и портретов за рабочим столом и компьютером, хорошо иметь фото на светлом нейтральном фоне. Такие снимки любят дизайнеры, ведь они отлично вписываются в разный формат, легко кадрируются.
Любая компания должна обзавестись профессионально сделанными фотоснимками сотрудников. Эти фото используются для печатной продукции о работе фирмы. Они могут пригодиться для оформления плакатов, баннеров и буклетов. Речь идет не только об офисных работниках, но и рабочих, занятых на производстве. Солидные фирмы всегда имеют фото всего коллектива, руководящего состава и набор снимков, отображающих их деятельность.

Как подготовиться к съемке делового портрета?

Если вам нужен бизнес-портрет, пригласите фотографа к себе в офис. В привычной для человека обстановке легче позировать перед камерой. К тому же, профессиональный фотограф сумеет расположить к себе. В результате появится привлекательный снимок, излучающий уверенность и доброжелательность одновременно.
В имиджевых фото очень важно внимание к деталям. Это касается как интерьера, так и одежды портретируемого. Руководителю на фотосессию лучше надеть одежду, в которой он бы отправился на переговоры. Допускается использование униформы, особенно если это рекламная съемка. Но фото в униформе должно быть не единственным, а лишь дополнением к деловым портретам.
Идеальным считается нейтральное выражение лица с легкой улыбкой. Следует избегать снимков в анфас, они выглядят неинтересно. Лучше слегка повернуть голову или туловище. Плечи должны быть ровными. Если вы будете работать с профессионалом, он сам подскажет, как вести себя во время съемки и выберет наиболее удачный ракурс.
Интерьер должен выглядеть естественно, без намека на бутафорию. Если в кадр попадает монитор, его нужно развернуть к себе. Но и чрезмерной натуралистичности нужно избегать. На снимке не должно быть некрасивых проводов и других, случайно попавших в кадр предметов. Лучше переставить стол ближе к окну. Естественный солнечный свет создаст хороший рисунок. Профессиональные фотографы даже на выездах часто используют искусственный свет. Ведь грамотно созданная световая схема – это значительная часть успеха в фотографии.
Если вас интересует фотосессия в Москве, обращайтесь в студию Даниила Иванова. Фотограф работает и на выезде. У него можно заказать имиджевое и художественное фото. Это могут быть деловые портреты руководящего состава, ведущих менеджеров, фото сотрудников. Все работы мастера отличаются высоким профессионализмом. Убедиться в этом можно, посмотрев портфолио фотографа.
Если вы цените качество, обращайтесь!
Деловой портрет
Создание сайтов - https://avacym.ru/sozdanie-sajtov - веб-студия Александра Иванова